Презентации читающая мама в детском саду. Проект "Читающая мама" методическая разработка (средняя группа) на тему. Всё начинается с семьи. Когда-то в детстве раннем Мне дверь открыла в книжный мир Читающая мама
Социальный проект «Читающая семья – читающая нация», который стартовал в 2017 году в Якутске, вышел за пределы столицы.
Эстафета и символ проекта
– мудрая сова — переданы Министерству культуры и духовного развития и представителям улусов.
П
одведение итогов состоялось
в республиканском медиа-центре.
«Благодарю за предоставленную миссию. Мы обязательно передадим этот символ тем, кто будет совместно с нами реализовывать проект. Это, в первую очередь, Национальная библиотека, а также библиотека для слепых и слабовидящих. Думаю они активно подхватят эстафету », — отметил заместитель министра культуры и духовного развития Владислав Левочкин .
Также «мудрые совы» переданы членам Общественной палаты, представляющим Нерюнгринский, Среднеколымский, Олекминский районы и центральные районы Якутии.
Кроме того, шестеро якутян получили дипломы «Послов детского чтения». Этот статус обязывает их вести работу по пропаганде детского чтения в своих муниципалитетах. В их числе — детский писатель Валентин Егоров , советник главы республики Татьяна Тарасова , главный инициатор проекта Лена Ефремова и школьный библиотекарь городской классической гимназии- Бесакаева Оксана Мусабиевна -ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
На круглом столе выступила и председатель РШБА РС(Я)- Гусевская Елена Владимировна.
Она рассказала о том что школьные библиотекари республики тоже борются с кризисом детского чтения. Эти "бойцы невидимого фронта" -в настоящее время работают как руководители не только детского чтения, но и привлекают мамочек к чтению своим детям.
Всего в республике около 600 школьных библиотек.
И в них трудятся педагоги-библиотекари. В последние годы школьные библиотеки трансформируются.
Из библиотек где выдают учебники и книги по программе они превращаются в центры культуры, воспитания, информации, центры семейного чтения.
Не случайно в новых стандартах образования(ФГОС) библиотеке в школе выделена роль над предметной области в обучении.
Принят Профессиональный стандарт по воспитанию-где педагоги-библиотекари играют важную роль!
Все школьные библиотеки республики работают над семейным чтением.
С 2015 года Якутия подхватила Российский проект- " Читающая мама- Читающая страна".
Сколько прекрасных пособий выпустила РШБА в помощь родителям.
Это и журнал " Читайка"-где собраны лучшие современные и
Советские произведения для детей, с вкладкой подсказки для взрослых(какие вопросы задавать ребятам по почитанным произведениям).
Книга Ирины Ивановны Тихомировой "Добру откроем сердце"-школа развивающего чтения- написана для чтения мамами детям. Короткие произведения советских писателей на духовно-нравственные темы. И вопросы к каждому произведению-для бесед с детьми.
Читаем вместе с мамой. Дайджест лучших конкурсных работ по теме «Читающая мама – читающая страна»
Составитель И.И. Тихомирова. – М.: РШБА, 2016. – 232 с. (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря: Приложение к журналу «Школьная библиотека». Серия 1 ; вып. 5.) — ISBN 978-5-9908635-2-1
Адресованный в помощь педагогам-библиотекарям и широкому кругу родительской общественности, дайджест лучших конкурсных работ по теме Всероссийского проекта РШБА «Читающая мама – читающая страна» – это разработка и реализация интерактивных программ для обучения родителей дошкольников и школьников основам организации детского чтения в домашних условиях. В дайджесте представлены разные подходы к пониманию роли школьной библиотеки в развитии читательской культуры матерей, их осведомленности и ориентации в области детской художественной литературы, формирования навыков совместного с ребёнком чтения вслух, способности увлечь его книгой и поразмышлять о ней с учётом индивидуального развития ребёнка и его интересов.
Дайджест включил в себя 16 лучших конкурсных работ, выполненных по номинациям «Методист семейного чтения», «Исследователь» и «Педагог». Разделы дайджеста сформированы составителем по тематическому принципу. Они выборочно представляют отдельные фрагменты конкурсных работ, наиболее значимые для педагогов-библиотекарей в теоретическом и практическом отношении. Кроме содержательной новизны, читатель найдёт в представленном материале множество интересных высказываний великих людей о роли книги и чтения в жизни детей и взрослых.
- Скачать издание (.pdf)
Общие переживания и общие размышления исповедального характера – лучшие скрепы семьи. Пройдет время, ребёнок станет взрослым.
Им забудутся авторы и рассказы, но чарующий голос читающей мамы
останется в памяти сердца навсегда и найдет себе место рядом с совестью.
И.И. Тихомирова
ИНИЦИАТОР И ОРГАНИЗАТОР ПРОЕКТА:
Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА)
ПРОБЛЕМА:
Особенность кризиса детского чтения XXI века в России – слабая читательская среда: ребёнок растет в окружении нечитающих взрослых и в отсутствии качественных фондов детской литературы в домашних и школьных библиотеках.
ИДЕЯ ПРОЕКТА:
Проект призван объединить российские традиции привлечения к чтению с зарубежными разработками, в частности, с опытом китайских педагогов в Шанхае, где 15-летние школьники заняли 1 место в международном исследовании PISA по качеству чтения. Секрет их успеха в уникальной программе по чтению, организованной во всех шанхайских школах, где, кроме учительских, открыты родительские комнаты, которые названы комнатами для мам. Там работают клубы читающих мам, проводятся занятия по психологии и педагогике детского чтения. Каждую пятницу во всех школах Шанхая мамы читают вслух специально отобранные произведения из детской классики или современной детской литературы, а дети определяют лучшую маму месяца. Проект стал информационным поводом для СМИ, в том числе и для телевидения, где проводится просветительское шоу. Необходимо отметить, что еще сто лет назад идею обучающей практики материнского чтения реализовал известный педагог и главный редактор журналов «Детское чтение» и «Воспитание и обучение» Виктор Петрович Острогорский (1840–1902). Во время кризиса детского чтения и преподавания литературы в школе, который наблюдался в конце XIX века в России, он взялся за организацию материнских чтений. Через свои журналы он направлял матерям обучающего характера письма, как в домашних условиях помогать детям в литературном воспитании.
Как отмечает Ирина Ивановна Тихомирова, главный разработчик программы «Читающая мама», методическая система материнского чтения, разработанная В.П. Острогорским, на опыте которого училась и духовно развивалась вся Россия, сегодня нуждается в возрождении. Она звучит особенно современно в контексте задач Общества русской словесности и Национальной программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации. Особое внимание в проекте обращено на молодых матерей, детство которых прошло в 90-е годы XX столетия, когда в силу социальных причин родители не смогли уделять детям должного внимания, и они выросли без книжной прививки в годы своего взросления. Большинство нынешних молодых женщин не испытали в детстве счастье эмоциональной близости с матерью на материале книги и чтения. Отсутствие собственного опыта общения с книгой в детские годы привело сегодня начинающих мам к непониманию его истинной ценности, отрицательно сказалось на детях, создало дефицит теплоты семейных отношений. Для российских мам этот проект позволит создать своеобразный хобби-клуб, клуб читающих мам, сообщество мам, которые хотят развиваться сами и развивать своих детей.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
- Обеспечить право ребёнка на читающее детство путем возрождения традиций материнского чтения, сформировать в обществе позитивный имидж читающей матери.
- Усилить включенность библиотеки в систему читательского всеобуча молодых матерей и повысить родительскую компетенцию в вопросах детского чтения.
- Популяризовать лучший педагогический опыт воспитания детей в семье средствами книги и чтения, использовать многообразие форм включения матерей в реализацию Проекта.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Организация РR-кампаний, резонансных мероприятий популяризации материнского чтения.
- Разработка современных подходов и технологий преодоления функциональной неграмотности школьников и их родителей.
- Формирование заинтересованности родительского сообщества в возрождении лучших традиций семейного чтения.
- Разработка и трансляция в родительскую среду информационных, технологических, консультационных и управленческих программ и методик развития материнского чтения.
НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Повышение квалификации участников Проекта через клубы «Читающих мам», школьные родительские собрания, семинары, конкурсы, сетевые площадки в Интернете.
- Создание программно-методического обеспечения Проекта.
- Создание специальных экспериментальных площадок при организациях дополнительного образования детей и школах.
- Организация сотрудничества между библиотеками, школами и другими социальными институтами в продвижении материнского чтения.
- Создание банка инновационных программ повышения квалификации участников Проекта.
- Проведение мониторингов и опросов с целью определения эффективности программ Проекта.
Татьяна Агапова
Всероссийский проект «Читающая мама - читающая страна»
Читающая мама - читающая страна[
«Читайте детям не нотации, а книги»
Всё начинается с семьи.
Когда-то в детстве раннем
Мне дверь открыла в книжный мир
Читающая мама.
Стихи с утра. В обед – рассказ,
А на ночь – чудо-сказка.
И наполнялся каждый раз
Наш дом теплом и лаской.
Я на коленках у неё
Сидеть могла часами.
За это чтение вдвоём
Признательна я маме.
Она дарила мне любовь,
Прижав меня руками.
Я вслушиваюсь вновь и вновь
Я помню тот волшебный звук,
Исполненный покоя,
И в хороводе чёрных букв
Рождался мир героев.
Он наши души тормошил
Сюжетами историй,
И мы смеялись от души
И плакали от горя.
И было ясно: хочешь стать
Ведь жизнь пуста без книги.
И эта память детских лет
Во мне живет упрямо,
Ведь мой читательский билет
Мне выписала мама.
Т. Бокова
Когда – то в юности, прочитав стихотворение Татьяны Боковой, популярной детской писательницы, я решила для себя, что непременно буду читать своему ребенку книги. Спустя много лет я узнала, что с 2013 года по всей России проходит акция «Читающая мама – читающая страна», и решила поучаствовать. Все началось с моей дочери, я приходила в класс по субботам и читала, потом защищала свой проект в ФОК «Гагаринский» вместе с классным руководителем дочери. В дальнейшем предложение провести данную акцию у нас в детском саду не осталось без внимания. Акция началась в феврале 2018 года.
Мир ребенка начинается с семьи. Первые шаги, слова, книжки… И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будут царить читательская атмосфера, духовное единство. К сожалению, не все родители понимают, что совместное чтение – это не только пробуждение. Тихие и радостные моменты детства, совместное чтение книг, духовная близость с мамой могут стать человеку опорой на сложном жизненном пути. Важно не растерять эту связь семьи и книги. А укреплять ее так, чтобы она передавалась из поколения в поколение, чтобы чтение стало семейным.
Мамы, которые принимали участие в данном проекте, приглашались в дошкольное отделение для чтения детям. Мамы воспитанников читали вслух отрывки из произведений детской литературы, либо произведения целиком, при этом они получали незабываемые ощущения и неповторимые эмоции от общения с детьми. Дети внимательно слушали, отвечали на вопросы, а конечным результатом было выполнение задания (зарисовка либо инсценировка отрывка из произведения).
Ведь книга в руках мамы – главная воспитательная сила, с которой ничто не сравнится.
Публикации по теме:
Анкетирование родителей «Мы читающая семья» "Мы читающая семья" (анкетирование родителей) Цель: содействие воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей 1. Что чаще.
Краткий отчет с презентацией по проекту «Читающая мама» Краткий отчет с презентацией по проекту "Читающая мама" Людмила Руденко. Общие переживания и общие размышления исповедального характера.
Квест «Мама, папа, я - читающая семья» с детьми старшего дошкольного возраста государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.
Сценарий праздника «Мама, папа, я - читающая семья» Тема: Семейный праздник «Мамая, папа, я - читающая семья» Именно в семье происходит воспитание личности ребенка и без чтения здесь не обойтись.
Что нужно для того, чтобы чтение стало доброй семейной традицией и доставляло радость и взрослым, и детям? Как побудить ребенка полюбить.
Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества.
Проект «Страна здоровья» «Страна здоровья» (для второй младшей группы) ПАСПОРТ ПРОЕКТА: 1. Тема: «Страна здоровья» (путешествие) 2. Авторы проекта: воспитатели группы.
Опубликовано: 16 августа 2018 Создано: 16 августа 2018 Просмотров: 6390Всё начинается с семьи.
Когда-то в детстве раннем
Мне дверь открыла в книжный мир
Читающая мама.
Стихи с утра. В обед - рассказ,
А на ночь - чудо-сказка.
И наполнялся каждый раз
Наш дом теплом и лаской.
Бокова Т.
Какой ребенок не хочет засыпать под интересную историю рассказанную мамой? Но современным родителям иногда не хватает времени для полноценного общения с детьми. А чтение на ночь или дневной сон является идеальным поводом стать ближе друг к другу и укрепить внутреннюю связь. Благодаря такой крепкой эмоциональной привязанности обеспечиваются доверительные отношения между ребенком и родителями, а так же формируется культурная привычка слушать и читать книги.
С 2018 года наш детский сад стал участником всероссийского проекта «Читающая мама», который должен обеспечить право ребёнка на читающее детство путем возрождения традиций материнского чтения, сформировать в обществе позитивный имидж читающей матери, повысить родительскую компетенцию в вопросах детского чтения и популяризовать лучший педагогический опыт воспитания детей в семье средствами книги и чтения.
В рамках проекта были созданы книжные выставки, где ребенок мог познакомиться с разнообразием детских произведений, полистать книгу и выбрать ту, которую будет читать мама.
Несмотря на занятость, ограниченность во времени мамы наших воспитанников оказались очень отзывчивыми и с удовольствием согласились участвовать в проекте. Так, в подготовительной группе «Радуга» ребята слушали сказку С.Козлова «Львёнок и Черепаха». После прочтения «Читающая мама» задавала детям вопросы, все принимали активное участие в обсуждении сказки.
Подводя итоги года, мы отметили, что родителям нравятся подобные проекты, участвуя, они чувствую свою нужность и важность в построении образовательного процесса. И, судя по отзывам мам и детей, проект будет жить и в следующем году!
Проект
≪ЧИТАЮЩАЯ МАМА≫
Общие переживания и общие размышления исповедального характера – лучшие скрепы семьи. Пройдет время, ребёнок станет взрослым. Им забудутся авторы и рассказы, но чарующий голос читающей мамы останется в памяти сердца навсегда и найдет себе место рядом с совестью.
И.И. Тихомирова
Актуальность
Книга в руках мамы - главная воспитательная сила, с которой не сравнятся ни моральные сентенции, ни система наказаний и поощрений. То, что открылось ребенку со страниц книги, прочитанной ему мамой в раннем детстве, становится частью его, навечно ассоциируется с теплотой материнского голоса.
Направляя и сопровождая мысль и душевные движения детей в ответ на читаемые образы, мамы развивали в них творческие способности, пробуждали природный талант.
Материнское чтение - задача непростая. Она требует не только терпения, усилий, времени, но и определенных умений, знаний, навыков. Она требует от матери:
Читательской и педагогической культуры;
Овладения способами выбора лучших детских книг, сообразных возрасту ребенка;
Цел ь:
Обеспечить право ребенка на читающее детство путем возрождения традиций материнского чтения, сформировать в обществе позитивный имидж читающей матери.
Улучшить на фундаменте материнского чтения качество семейных взаимоотношений - важнейшего условия повышения качества жизни в целом.
Создать в общественном сознании привлекательный образ мамы, читающей своему ребёнку.
Задачи:
Просвещение молодых мам о ценности приобщения ребенка к книге и чтению с младенческого возраста.
Формирование репертуара материнского чтения для детей раннего и дошкольного возраста.
Разработка комплексных мер, направленных на обучение практическим навыкам чтения ребенку вслух и организации общения на этой основе.
Ознакомление мам с разными видами детской литературы с учетом возрастных ступеней развития ребенка.
Ознакомление с источниками отбора лучших книг для чтения ребенку.
Интеграция семьи с библиотеками, книжными магазинами и другими социальными институтами для успешного осуществления читательского развития ребенка.
Привлечение мам в качестве волонтеров для чтения детям вслух в ДОУ.
Обеспечение библиотечного содействия материнскому чтению.
По составу участников : групповой
По срокам реализации : краткосрочный (с 05.05.2017 – 01.06.2017г)
По целевой установке : практико-ориентировочный
Ожидаемый результат
1.Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
2.Возрождение традиции домашнего чтения.
3.Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
4.Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
Основное содержание проекта
Современная система дошкольного образования использует большое количество вариативных и альтернативных программ для обучения и воспитания детей. Подходы к процессу образования и воспитания дошкольников весьма разнообразны, но основной целью этих программ является воспитание доброго, умного, творческого человека, способного чутко относиться к людям, к окружающему миру, то есть заложить основы настоящего человека.
Развитию личности ребенка, его творческих способностей;
Приобщению детей к общечеловеческим ценностям;
Формированию творческого воображения;
Развитию любознательности, как основа познавательной активности.
Для успешной реализации проекта решались задачи, которые необходимо решать в семье и детском саду.
В семье | В детском саду |
ежедневное чтение детям художественных произведений; | ежедневное чтение художественных произведений, проведение бесед по содержанию произведения, формирование у ребенка умения высказывать собственное мнение о прочитанном; |
использовать в процессе домашнего чтения рукописные книги и журналы созданные детьми; | ввести в круг чтения детскую периодику; |
ввести в круг чтения детскую периодику; | контролировать процесс семейного чтения. Давать рекомендации родителям по организации семейного чтения; |
следить за подбором детской литературы, беседовать о прочитанном, о литературе, о пользе чтения; | развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения; |
заинтересовать детей чтением с продолжением, побуждать удерживать в памяти содержание прочитанного; | привлекать детей к созданию собственных книг, рукописных журналов, использовать их в процессе группового чтения; |
учить ребенка правильному обращению с книгой, концентрировать его внимание на том, кем создана книга, как называется, кто ее иллюстрировал; | активизировать работу библиотеки детского сада (обсуждение отдельных литературных произведений, выставки книг с иллюстрациями разных художников по одному литературному произведению); |
создавать детскую домашнюю библиотеку, учить пользоваться книжным и журнальным фондом публичной детской библиотеки; | вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни; |
Проект предлагает разнообразные формы, методы и приёмы работы с детьми: подготовка к восприятию с помощью рассказа отдельных эпизодов из биографии писателей; пересказ занимательных эпизодов, прерванных на самом интересном месте; выразительное чтение родителя (воспитателя);
Детям предлагается широкий спектр игр:
Сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская»;
Игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды;
Игры – драматизации - ребенок, исполняя роль в качестве «артиста» самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Слово связано с действиями персонажей. В данных играх разыгрываются готовые тексты;
Театрализованные игры – драматизации воспитывают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самостоятельность, совершенствуется внимание детей, зрительное восприятие, подражательность, как основа самостоятельности.
Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в продуктивных видах деятельности: лепке и рисованию.
Реализация проекта предполагает:
Совместную деятельность родителей и детей;
Взаимодействия воспитателя с родителями;
Взаимодействие воспитателя с детьми;
Взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.
Организационный этап.
(первая неделя проекта)
1.Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.
2.Составить конспекты образовательной деятельности, сценарии литературных праздников, викторин, турниров.
3.Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
4.Провести анкетирование родителей.
5.Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.
6.Обновить развивающую среду. Провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе.
Практический этап.
(вторая – третья неделя проекта)
1.Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
2.Внедрить новые формы работы с детьми.
3.Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями.
4.Провести семинары-практикумы, консультации для педагогов с целью повышения профессиональной компетенции в приобщении детей к художественной литературе.
5.Провести семинары-практикумы, консультации для родителей с целью повышения психолого-педагогической компетенции в воспитании грамотного читателя.
6.Осуществить контроль реализации проекта.
Заключительный этап.
(четвёртая неделя проекта)
1.Провести педагогическую диагностику детей на заключительном этапе.
2.Обработать результаты реализации проекта.
4.Провести презентацию проекта в рамках внутри садовского конкурса «Читающая мама – читающая страна».
5.Оформить выставку конкурса «Книга своими руками»
Результаты проекта
1. Методические продукты
Создан проект «Читающая мама – читающая страна», ориентированный на семьи, воспитывающие детей дошкольного возраста;
Разработан перспективный план взаимодействия с родителями по воспитанию грамотного читателя;
Разработан перспективный план работы с детьми в образовательной; деятельности и режимных моментах по приобщению детей к художественной литературе;
Обобщен опыт семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
2. Информационно-практические продукты
Созданы презентации: «История возникновения книги; Как книга пришла к нам; Подробная биография авторов в презентациях»
Размещена информация (фотоматериалы, отчеты) на Сайте детского сада в сети Интернет;
Творческий отчет о внедрении проекта «Читающая мама – читающая страна»;
Публикация проекта работы интернет сайт «Педагог XXI века»
II. Социальный эффект
Родители:
Ежедневно поддерживают традиции семейного чтения;
Повышают интерес ребенка к художественной литературе;
Расширяют круг детского чтения за счет введения новых тематических рубрик;
Проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.
Воспитанники:
Умеют самостоятельно подбирать художественные произведения для семейного чтения;
Умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне;
Сформирован интерес к литературе как к виду искусства;
Сформированы нравственные качества ребенка;
Выработана потребность ежедневного общения с художественной литературой;
III. Перспектива
На основе образовательного проекта «Читающая мама – читающая страна» ввести традицию по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе путем проведения ежегодного проведения праздника «Книжкины иминины».
Литература
1.Гриценко З.А. Положи твое сердце у чтения - М.: Просвещение, 2000г.
2.Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. – М.: Просвещение, 1992.
3.Жукова Г.Д Родительское собрание по детскому чтению.- М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.
4.Жукова Г.Д. Семейное чтение в год семьи.- М: Русская школьная ассоциация, 2007
5.Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М.: Просвещение, 1996 г.
6. Праздник книги и чтения. Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. Российская государственная детская библиотека. -М: Школьная библиотека Программа поддержки чтения.
7.Художественная литература для детей дошкольного возраста рекомендуемая организаторами конкурса «Читающая мама - читающая страна»
ПРИЛОЖЕНИЕ
к проекту «Читающая мама - читающая страна»
КОНКУРС
для детей дошкольного возраста и родителей
«Книга своими руками»
Взаимодействие с детского сада с библиотекой.
Родительское собрание в подготовительной группе
«Мы – читающая семья?»
Продуктивная деятельность детей.
Фотоотчёт
«Читающая мама – читающая страна».